В продолжение вчерашнего поста… Вопросы времени возникают в нашей работе постоянно. Собственно, вокруг них и завязан весь процесс: после того, как принято принципиальное решение, каждого интересует «когда».
Как я уже не раз говорил, точные сроки – даже не всего процесса, а хотя бы части его – назвать невозможно. Их просто не существует. Есть только общие рамки.
Условно: документы сейчас, дополнительные – в течение месяца–двух, собеседование – ещё через три, а потом принятие решения «за кулисами». Оно может занять месяцы или год-другой. И ведь понятно, что в реальности конкретный случай можно разобрать за часы. Увы, это напрягает.
Но можно ли как-то сдвигать сроки? Практически возможностей очень мало. В некоторых странах есть ускоренные процедуры (например, получая гражданство Армении срок рассмотрения заявки можно сократить), но они нигде не прописаны. И самое главное. У всех заявителей без исключения возникает соблазн «поторопить». Для начала нас, а через нас конечных исполнителей. «А нельзя ли побыстрее» – это общий и очень плохой вопрос.
Почему плохой? Потому что реально ускорить исполнителя едва ли возможно. А вот вызвать подозрение, тем более если торопишь официальное лицо – проще простого. Сразу возникнет напряжение: «А почему этот N так торопится? Что ему нужно на самом деле? Нет ли скрытой причины»?
И, кстати, обращаясь к чиновнику с мягким «нам не к спеху» – тоже риск. Потому что ему вообще не надо знать спешите вы или нет, беспокоитесь или нет. Во-первых, ему это просто неинтересно. Во-вторых, если он заинтересуется, то только в негативном для вас ключе.
Потому что иммиграция – это важное РЕШЕНИЕ. А иммиграционные программы – способ его реализовать. Для конечных исполнителей это не вопрос времени, а просто задача, которая рано или поздно будет решена.
Возникли вопросы? Обращайтесь!
Как я уже не раз говорил, точные сроки – даже не всего процесса, а хотя бы части его – назвать невозможно. Их просто не существует. Есть только общие рамки.
Условно: документы сейчас, дополнительные – в течение месяца–двух, собеседование – ещё через три, а потом принятие решения «за кулисами». Оно может занять месяцы или год-другой. И ведь понятно, что в реальности конкретный случай можно разобрать за часы. Увы, это напрягает.
Но можно ли как-то сдвигать сроки? Практически возможностей очень мало. В некоторых странах есть ускоренные процедуры (например, получая гражданство Армении срок рассмотрения заявки можно сократить), но они нигде не прописаны. И самое главное. У всех заявителей без исключения возникает соблазн «поторопить». Для начала нас, а через нас конечных исполнителей. «А нельзя ли побыстрее» – это общий и очень плохой вопрос.
Почему плохой? Потому что реально ускорить исполнителя едва ли возможно. А вот вызвать подозрение, тем более если торопишь официальное лицо – проще простого. Сразу возникнет напряжение: «А почему этот N так торопится? Что ему нужно на самом деле? Нет ли скрытой причины»?
И, кстати, обращаясь к чиновнику с мягким «нам не к спеху» – тоже риск. Потому что ему вообще не надо знать спешите вы или нет, беспокоитесь или нет. Во-первых, ему это просто неинтересно. Во-вторых, если он заинтересуется, то только в негативном для вас ключе.
Потому что иммиграция – это важное РЕШЕНИЕ. А иммиграционные программы – способ его реализовать. Для конечных исполнителей это не вопрос времени, а просто задача, которая рано или поздно будет решена.
Возникли вопросы? Обращайтесь!