СМИ о нас

Есть мнение. «Самая большая глупость – предложить подарок», или Три истории от иммиграционного консультанта, которые объяснят, как не надо

Любой иммиграционный процесс состоит из деталей формальных и неформальных. С первыми всё понятно. Оплата, сбор документов, их пересылка, собеседования – тут правила в большой степени прописаны. Другое дело вопросы неформальные. То есть не «что» и «когда», а «как» делать…
Иммиграционный консультант, руководитель компании LibertyFinTravel и одноимённого телеграм-канала Алексей Сеппянен рассказал несколько поучительных случаев.

История № 1. «Да я же ваш»

Молодой человек с безукоризненными основаниями – понтийский грек – имел все основания получить гражданство Греции. Всем критериям он соответствовал, собеседования прошёл и должен был получить паспорт.
Видимо, на радостях он решил отметить важное событие и, скажем мягко, не рассчитал свои силы. Он напился, устроил дебош в ресторане и угодил в полицию. Что ещё хуже, там он не утих, а устроил очередной скандал, особо напирая на то, что «вот-вот станет греком».
Полицейских это не порадовало, его кандидатуру начали проверять по новой. Причём не корни, не национальность предков – с ними-то всё было в порядке, а его «бытовое» прошлое. Не было ли там чего криминального? В частности, вновь запросили справку о несудимости, а делается она небыстро.
К счастью, нарушение не квалифицировали как уголовное преступление, он отделался штрафом. И получил паспорт примерно месяц спустя после инцидента. А должен был в течение нескольких дней.

История № 2. «Я лечу-лечу-лечу»

И здесь всё закончилось хорошо. Более того, этот пример нетипичный, хотя и поучительный. Дело было так.
Клиент прилетел в Израиль на собеседование и получение документов. Тоже всё было абсолютно гладко. Лишь одна деталь: в Израиль заявитель, будучи гражданином России, почему-то решил въезжать через Объединённые Арабские Эмираты. Формально ничего незаконного в этом нет. Но такой зигзаг в нынешних геополитических условиях весьма напряг пограничников.
В итоге его задержали на несколько часов. Проводили беседу, уточняли, допытывались. Возможно, произошло это не только из-за маршрута перелёта, но кто же знает наверняка. В любом случае надо быть готовым, что проверять будут и такие моменты. Повторю: возможно, на маршрут не обратили бы особого внимания (в конце концов, в самолёте летел не он один), но – он же приехал подаваться на гражданство…

История № 3. «Друг, а это – вам»

А вот пример уже совершенной глупости, которой легко можно было избежать. Заявитель по программе Болгарии. Документы подавал из России – именно болгарская программа допускает и такую подачу. Собеседование прошёл гладко. В конце просто разговорился с консулом. Решил уточнить: «Сколько времени документы будут идти в Болгарию»?
Консул: «Два-три месяца». Заявитель – как утверждает, без всякой задней мысли – продолжил разговор: «А можно сделать побыстрее? Давайте я заплачу…»
Дальнейшее можно описать одним словом – скандал. Его удалось замять, всё-таки заявитель не имел в виду ничего такого… Но всякие отношения с кандидатом могли быть прекращены.

Кстати

Раз уж речь зашла о гражданстве Болгарии и сроках – интересная информация для потенциальных заявителей. Как известно, даже полностью собранный пакет документов не всегда устраивает иммиграционных представителей. Они могут запросить дополнительные справки.
Ключевой вопрос, как быстро надо их представить. Тут многое зависит от доброй воли чиновников. Могут дать всего несколько дней, а если нет – начинай процесс сначала…
Так вот, последние недели сроки подачи дополнительных документов, кажется, увеличились. Говорю «кажется», потому что наши примеры – всё-таки нерепрезентативная выборка. Но очередной пример – на представление справки о несудимости из Кыргызстана дали два месяца. Этого достаточно…
Но вернёмся к нашим историям.
Вывод прост: в иммиграционном процессе надо быть сдержанным и корректным.
  • Ведите себя вежливо со всеми – не ругайтесь, не угрожайте. Возможно, это прозвучит странно, но иммиграционные сотрудники вам ничего не должны. Для них вы – проситель.
  • Ничего не просите, тем более у официальных лиц. Даже просто «ускорить процедуру». В иммиграционной сфере все специалисты очень подозрительны, никому не нужны неприятности.
  • По той же причине – ничего не предлагайте и не дарите представителям официальных организаций, государственным чиновникам и рядовым сотрудникам. Даже шоколадку. Даже после успешного завершения процесса. Проблемы могут быть и у них, и у вас.
  • Конечно, многие нюансы остаются непонятными. Поэтому все вопросы, связанные в том числе с правилами поведения, «что можно и чего нельзя», всегда стоит задать консультанту. Ну и в конце концов, если кого-то уж очень захочется отдельно поблагодарить, поблагодарите нас – нас можно!))) Тем более обычно есть за что!
Рубрика «Есть мнение» даёт слово профессионалам рынка зарубежной недвижимости, которые поднимают самые разные темы – от погоды и цен до политики и архитектуры. Прямая речь без купюр – споры и комментарии приветствуются!
2024-08-01 16:19